Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг в реальном времени
logo
8-800-333-95-20
+7 (812) 380-95-20
+7 (812) 380-95-21
24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Логин
Пароль

Получить пароль

Страсти по цифровым тахографам

Вот и наступил день  1 апреля. Несмотря на традиционную для России ситуацию, когда этот день воспринимается, как день шуток и розыгрышей, большинству грузоперевозчиков в этом году не до шуток. В этот день вступили в силу новые правила, на основе Приказа №36 Минтранса России, обязывающие оснащать  транспортные средства цифровыми тахографами с интегрированным фискальным модулем, а именно –  модулем «СКЗИ» (системой криптографической защиты информации). Учитывая тот факт, что приказ был обнародован 13 марта, и тахографов  с данным модулем  просто «нет в природе»,  водители с 1 апреля стали яркой мишенью для сотрудников ГИБДД. Говорят, что пока это обходится в тысячу рублей на дороге. Но ведь таких тысяч может быть и 5 и 25 в день, потом штраф-стоянка и многотысячный штраф. Что же происходит сейчас? Все ведущие, сертифицированные Минтрансом  заводы –производители российских цифровых тахографов в скором порядке начали  интегрировать модуль СКЗИ внутрь своих приборов. Как водится, данный модуль производится единственной московской IT-компанией не имеющей своего собственного производства. Кроме того, программное обеспечение на сегодня не является готовым и законченным продуктом. Нам  известно уже о пятой версии ПО вышеуказанного модуля. Закон, конечно, позволяет  другим компаниям-разработчикам  участвовать в создании модулей СКЗИ, с маленькой оговоркой – необходимо получить несколько лицензий ФСБ, которые  по понятным причинам, не удастся  получить оперативно. Внедрение нового модуля, в свою очередь, вносит множество проблем,  как для самих водителей, так  и для сертифицированных мастерских. Стоимость прибора возрастает более чем в 2 раза. Для нового тахографа будут необходимы новые карты водителя. Очередь на карты «предыдущей» версии уже более 4 недель. Для активации  нового тахографа потребуется новое обучение сотрудников и сертификация, а это время и новые затраты. Неговоря уже о заводах производителях, которые вынуждены перерабатывать конструкцию и ПО  своих изделий, интегрировать блок СКЗИ,  удалять установленный модуль ГЛОНАСС/GPS  (СКЗИ содержит собственный модуль ГЛОНАСС/GPS). А как быть перевозчикам, работающим на дорогах России и Европы одновременно? Европа признает «свои»  тахографы, которые не признает Россия. Получается, для проезда по Европе – ставим европейский прибор, для проезда по России – российский, к слову сказать, в Европе запрещено использовать 2 тахографа на одном транспортном средстве, «хорошо» что пока, европейцы вообще не считают российские приборы – тахографами. Итак, подводя итог вышесказанному -  хотели как лучше – обеспечить регулирование и контроль труда и отдыха водителей, а получилось, как всегда – неподготовленные законы ставят в ступор целую отрасль и выход из этого коллапса в ближайшие месяцы не виден …